Организационные расстановки
Это особый вид групповой работы, предназначенный для диагностики, исследования и поиска решений в разных социальных системах.
Общие сведения
- 10-20
- Топ-менеджмент
- Дубинина Татьяна
Основные потребности
- Взаимоотношение мужчин и женщин
- Власть и управление
- Искусство управления
- Навыки общения
- Оптимизация бизнес-процессов
- Разбор кейсов
- Управление конфликтами
- Управление проектами
- Экологичность взаимодействия
- Эффективные коммуникации
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАССТАНОВКИ
Организационная расстановка — это особый вид групповой работы, предназначенный для диагностики, исследования и поиска решений в разных социальных системах.
Расстановки используются в бизнес-коучинге для консультирования руководителей организаций по вопросам диагностики и принятия управленческих решений.
Метод наиболее эффективен, когда заказчиками выступают владельцы бизнеса или топ менеджеры, поскольку эти люди оказывают решающее воздействие на систему организации.
Организационная расстановка позволяет за короткое время (1-2 часа) получить важную информацию об организации (величина организации существенной роли не играет).
Три возможности применения Организационных Расстановок:
1. Расстановки - диагностический инструмент. Помогают в ответе на вопрос: «Что происходит в компании?».
2. Расстановки могут также помочь как инструмент исследования.
Например, что случится, если мы объединим две команды? Что произойдет, если мы наймем извне нового начальника департамента? Как клиенты отнесутся к выводу новой линейки продуктов?
3. Расстановка может работать как инструмент изменений. Прояснение глубокой сути процессов в организации владельцем или топ-менеджером компании открывает дверь к ее трансформации и
организационному развитию.
Среди возможных изменений:
построение оптимальной организационной структуры, кадровые перестановки, новые идеи и сценарии для развития бизнеса, локализация ресурсов для роста компании и др.
Проведение расстановки ни в коем случае не создает иммунитета к последующей реактивации старых описаний проблем и проблемных ощущений. Но, как учит опыт, через месяцы после расстановки
хорошо закрепленный образ-решение вновь и вновь возникает перед внутренним взором Клиента и активизирует чувство возможного, а также новые пути решения.
Когда нужна организационная расстановка?
Организационная расстановка как метод может быть использована для решения следующего типа вопросов:
* Существуют «подводные камни» в структуре организации; не устраивает энергия и атмосфера в коллективе.
* Имеет место недостаток лидерства и мотивации менеджеров и сотрудников организации.
* Присутствуют скрытые и явные конфликты.
* Предстоят изменение целей организации и стратегии компании.
* Основание или слияние компаний. Наследование проблем в дочерних компаниях. Совместимость корпоративных культур.
* Прояснение собственного места и собственной роли в той системе, где человек работает или которой он руководит.
* Принятие важных решений.
* Подготовка к переговорам и пр.
Немного о процессе расстановки
После того, как клиент (заказчик – руководитель или топ-менеджер) расставил в пространстве свой внутренний образ организации, мы на основе высказываний заместителей (желательно, чтобы члены группы - заместители, не являлись сотрудниками данной организации) судим о системе, ее истории и состоянии, делаем из этого выводы и разрабатываем идеи-решения. Клиент имеет возможность сначала наблюдать происходящее со стороны, а затем, заняв свое место в образе-решении, прочувствовать все непосредственно на себе.